Авиакомпании начали разбирать на запчасти вертолёты вслед за самолётами
Российские перевозчики из-за недостатка деталей и их подорожания на фоне санкций, начали снимать запчасти с одних вертолетов для ремонта других. Как сообщает «Российская газета», такая ситуация касается не только иностранных вертолетов, но и отечественных моделей, в которых стояли блоки зарубежного производства.
Трудности возникли, в частности, с российскими вертолетами «Ансат», которые собирают в Казани. Двигатели на них производили в США и Канаде, стартовые генераторы — в США или Чехии.
По словам директора ООО «Русские вертолетные системы-Холдинг» Юрия Казачкова, в ближайшее время участятся сообщения о проблемах со стартовыми генераторами на «Ансатах»: этот блок выходит из строя раньше, чем двигатель. Полностью импортозамещенную версию казанского вертолета начнут поставлять в 2024 году. Представители отрасли считают эту дату оптимистичной.
КСТАТИ
Вертолеты «Ансат» используется для обучения пилотов, проведении поисково-спасательных операций, патрулировании, оказания экстренной медицинской помощи.
Однако «Ансат» — не главная проблема перевозчиков. На конец 2021 года в реестре Росавиации было зарегистрировано всего 54 таких машины. Сложнее ситуация с американским Robinson: этих вертолетов в стране сотни, и непонятно, чем и как их ремонтировать в условиях ограничений.
Последствия санкций задевают даже отечественные Ми-8, иностранные компоненты к которым можно купить в «дружественных» странах.
Читать новость на сайте:
https://63ch.ru/156-v-rossii/7006-aviakompanii-nachal..
Оставить сообщение: